Внимание! В связи с текущей ситуацией цены на сайте могут быть не актуальными. Просим уточнять цены у менеджеров по телефону.

Занимательная велонатомия: обзор основных элементов велосипеда. Часть 3 – Колеса и Подвеска.

В предыдущих выпусках рубрики мы разобрали выбор велосипедной рамы и устройство тормозной системы велосипеда. Теперь пришло время поговорить о комфорте, за который в велосипеде отвечают колеса и подвеска.

Колеса для велосипеда состоят из двух основных частей – обода и покрышки. Покрышки, в свою очередь, бывают с камерой и бескамерные. Первые лучше показывают себя на сложном рельефе (меньше вероятность прокола, состояние самой шины не так важно, главное чтобы была цела камера для велосипеда), дешевле стоят и проще ремонтируются. Бескамерные велосипедные шины меньше весят и обладают лучшими амортизационными свойствами. Измеряются колеса велосипеда в дюймах.

  • 20 дюймов – колеса для детских велосипедов и BMX;
  • 24 дюйма – подростковые велосипеды и байки для фрирайда;
  • 26 дюймов – самый популярный размер для городских и горных велосипедов;
  • 27 дюймов – классические колеса для шоссейника;
  • 28 дюймов – такие колеса – верный признак гибридного велосипеда;
  • 29 дюймов – так называемые «найнеры», велосипеды повышенной проходимости.

Отдельно стоит упомянуть фэтбайк – велосипед с широкими ободами и большими покрышками. Он предназначен для удобного преодоления рыхлых грунтов, песка, снежной целины и болотистой местности.

Диаметр колеса велосипеда влияет на множество аспектов катания. Велосипед с большими колесами будет мягче и комфортнее преодолевать неровности, но при этом стоит помнить, что такой байк прилично весит.

Перейдем к подвеске. Самый простой в этом плане велосипед – ригид, у него подвески просто нет. В этом случае велосипед получается легким и недорогим в ущерб комфорту. Также на раму такого велосипеда действуют значительные нагрузки, ведь удары от дорожных неровностей ничего не смягчает. Ригиды чаще всего применяются там, где подвеска не нужна. Хороший пример – BMX и шоссейные велосипеды. Также довольно популярны городские ригиды, ведь многие люди не съезжают с гладких тротуаров и не хотят переплачивать за амортизаторы на велосипеде.

Шире других в мире распространены хардтейлы. Это не удивительно, ведь эти велосипеды – разумный компромисс между ценой и удобством. Вилка велосипеда типа хардтейл снабжена амортизаторами, которые принимают на себя большую часть дорожных неровностей. Расплачиваться за это приходится их регулярным обслуживанием. Подавляющему большинству райдеров возможностей хардтейла хватает с избытком.

Тем же, кто регулярно катается по местности со сложным рельефом лучше других подойдет велосипед двухподвес. В дополнение к амортизационной вилке в таком велосипеде установлен задний пружинный амортизатор. Благодаря сложной подвеске хардтейл имеет постоянное и надежное сцепление с дорогой, независимо от покрытия и погодных условий. Из-за жестких условий эксплуатации на двухподвесах быстро изнашиваются цепь и звезды, это расплата за большие ходы подвески.

При выборе велосипеда в плане колес и подвески, важно четко осознавать в каких условиях Вы будете его использовать. Иначе есть риск либо переплатить за ненужные навороты, либо разочароваться в технике, которая не вполне походит под Ваши нужды. Надеемся, что эти три статьи помогли Вам определиться с выбором двухколесного друга. В следующем выпуске мы расскажем о том, как придать байку немного индивидуальности и, при желании, сделать заводскую конструкцию более удобной и эргономичной.