Внимание! В связи с текущей ситуацией цены на сайте могут быть не актуальными. Просим уточнять цены у менеджеров по телефону.

Занимательная велонатомия: обзор основных элементов велосипеда. Часть 1 - Рама.

Темпы развития научно-технического прогресса и общественных отношений таковы, что за руль различных транспортных средств садятся люди, все меньше и меньше разбирающиеся в устройстве техники. Вспомним СССР – тогда большинство автолюбителей могли производить ремонт средней сложности самостоятельно, в то время, как для многих современных водителей замена масла или проколотого колеса становится настоящей проблемой. То же и с велосипедами, большинство райдеров предпочитают не заморачиваться обслуживанием байка, изучением его устройства. Это не хорошо и не плохо, это издержки широкого распространения велосипедов и их относительной доступности – сейчас купить велосипед может каждый. Очевидно, что поверхностные знания компонентов, из которых состоит велосипед, лишним не будет ни для кого.

Первое, о чем стоит подумать при выборе велосипеда – его рама. Велосипедная рама представляет собой трубчатый каркас, к которому крепятся остальные компоненты велосипеда. Говоря о выборе рамы, подразумевают 3 параметра: размер, тип и материал изготовления.

О выборе рамы по размеру написано много, и любой пользователь Сети без проблем разберется в этом вопросе. Существует множество таблиц с размерами и ростовками рам, пользуясь которыми можно примерно определиться с выбором. Почему примерно? Конечно, существует мнение, что идеально подобрать раму можно не выходя из дома, а просто измерив свои параметры и сверив их с табличкой. Это мнение имеет право на существование (особенно, если речь идет о городском велосипеде), однако лучше всего дойти до магазина и опробовать будущего двухколесного друга в деле.

По типу рамы классифицируются двумя способами. Первый – деление на классические и женские рамы. Современные женские велосипеды заботливо разработаны и собраны в расчете на женскую анатомию. Они отличаются чуть укороченной рамой, более узким рулем и меньшим весом, чем другие модели. Все эти мелочи позволяют девушкам и женщинам получать от катания максимум удовольствия и пользы. Другой вариант классификации – по назначению, что подразумаевает выбор рамы в зависимости от стиля и условий катания. По назначению рамы делятся на следующие виды:

  • Рама городского или прогулочного велосипеда не отличается особой прочностью и легкостью, что позволяет сделать такие модели доступнее. При этом она обеспечивает максимальное удобство при ежедневной эксплуатации. К примеру, высокий руль позволяет держать спину прямо, что уменьшает нагрузку на позвоночник;
  • У горных велосипедов рама - эталон универсальности. Это связано с тем, что используют такие байки как в обычной городской жизни, так и в длительных поездках поездах по сложному рельефу. Посадка райдера на такой раме - компромисс между прогулочной и спортивной, тело чуть смещено вперед для облегчения педалирования, а руль опущен пониже для дополнительной четкости управления;
  • Рама складного велосипеда способна складываться пополам, что облегчает перевозку байка. Плата за это - увеличенный вес рамы, ведь ее приходится дополнительно усиливать, чтобы избежать трещин в том месте, где она складывается;
  • В раме BMX байка все подчинено главной цели - выполнению всевозможных трюков, так что об удобстве говорить не приходится. Это легкая рама, которая специально усилена в тех местах, на которые приходится основная нагрузка при приземлении;
  • При выборе велосипеда для ребенка всегда стоит помнить, что нельзя покупать раму "на вырост". При езде на байке неподходящего размера дети рискуют получить серьезные травмы, ведь расположение элементов управления и эргономика расчитаны под конкретный рост.

Мы сознательно не включили в список рамы для спортивных велосипедов потому, что тот, кто рассматривает покупку такого байка, уже знает о рамах достаточно.

Материалы, из которых изготавливают рамы:

  1. Сталь. Такие рамы стоят недорого, относительно надежны и легко ремонтируются. Недостаток – вес.
  2. Алюминий. Рамы из этого металла меньше подвержены коррозии, чем стальные, однако хуже гасят вибрации и обладают меньшим накатом. Благодаря легкости позволяют быстрее набирать скорость и лучше чувствовать дорогу.
  3. Карбон (углепластик). Самые легкие, и в то же время хрупкие рамы. Отличаются высокой ценой.
  4. Титан. Вобрал в себя плюсы стали и алюминия без их недостатков. Гасит вибрации, не корродирует. Материал требует сложной обработки. Такие рамы очень дороги, позволить их себе могут спортсмены либо состоятельные велолюбители.

Надеемся, что эта статья помогла Вам разобраться в вопросе классификации и выбора велосипедных рам. В следующем выпуске мы поговорим о самой важной вещи для любого велосипедиста - безопасности катания - и том элементе велосипеда, который за нее отвечает.